Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития реализуется в рамках инклюзии и определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.. Обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. На основании ПМПК возможны пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В основу Программы для обучающихся с ЗПР
положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых
предполагает:
· признание
обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой
и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего
овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной
деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и
природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
· признание
того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации
доступной им учебной деятельности;
· развитие
личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества,
обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
· разработку
содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы
достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного
развития с учетом их особых образовательных потребностей;
· ориентацию
на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где
общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и
основной результат получения НОО;
· реализацию
права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие
способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
· разнообразие
организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития
каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в познавательной деятельности.