Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется с учетом
особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с
умственной отсталостью легкой степени (интеллектуальными нарушениями) на основе
специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей обучающегося. В основе реализации
АООП лежит:
· разнообразие организационных форм
образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия
со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
· признание
обучения как процесса организации речевой, познавательной и
предметно-практической деятельности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), обеспечивающего овладение ими содержанием
образования и являющегося основным средством достижения цели образования;
· развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь,
учебной;
· развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность
их успешной социализации и социальной адаптации;
· разработка
содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими
социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их
особых образовательных потребностей;
АООП
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Соотношение частей составляет не менее 70% и не более 30%.
Выбор коррекционных курсов и их
количественное соотношение самостоятельно определяется организацией исходя из
особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПР.