Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Основной задачей реализации предмета Русский язык является формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
Адаптированная Рабочая программа по учебному предмету русский язык для обучающихся 5-9 классов для детей с интеллектуальными нарушениями на 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 15.10.2025 15:29:58 (скачать) -
Чтение (Литературное чтение)
Основной задачей реализации предмета Чтение является осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по Чтению для обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 15.10.2025 15:30:01 (скачать) -
Математика и информатика
Основными задачами при обучении детей математике являются:
- Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
- Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Рабочая программа по информатике для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 11:00:27 (скачать)Рабочая программа по информатике для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 11:00:27 (скачать) -
Природоведение
Реализация предмета Природоведение направлена на:
- Формирование элементарных знаний о живой и неживой природе и взаимосвязях, существующих между ними. Применение полученных знаний в повседневной жизни.
- Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы
Адаптированная основная общеобразовательная программа по природоведению для учащихся 5-9 классов и нтеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 16.10.2025 15:59:17 (скачать) -
Биология
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Природоведение» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по биологии для обучающихся 5-9 класс с интеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 16.10.2025 15:59:18 (скачать) -
География
Реализация предмета География направлена на:
- Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России.
- Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов.
- Расширение географических представлений о родном крае.
рабочая адаптированная общеобразовательна программа по учебному предмету география для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениям 6-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 15.10.2025 15:30:02 (скачать) -
История
Основной задачей при реализации предмета История Отечества является формирование представлений о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость.
-
Основы социальной жизни
Изучение предмета Обществознание направлено на формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина; основных законах нашей страны.
-
Музыка
Основными задачами при реализации предмета Музыка являются:
- формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
- Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 11:00:28 (скачать) -
Рисование (Изобразительное искусство)
Основными задачами реализации предмета Изобразительное искусство являются:
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач.
- Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
-
Адаптивная физическая культура
Основными задачами при реализации предмета Физическая культура являются:
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
- Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
- Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
- Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
- Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
- Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.
- Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
-
Труд (технология)
Профессионально-трудовое обучение - это формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Обучение по профессиональному обучению проходит в двух группах (мальчики и девочки). В 9 классе итоговая аттестация проводится по трудовому обучению.
-
Коррекционная подготовка
Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы
Курса коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 31.10.2025 11:00:23 (скачать) -
Внеурочная деятельность
Рабочая программа элективного курса Занимательная математика АООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями 9.1 вариант Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504003774823850008280302647020283339430787067069 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 16.10.2025 15:59:19 (скачать) -
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Представлена курсами "Занимательная геометрия" и "Чтение с увлечением"
Практики
-
Трудовая практика
Трудовая практика проводится в летний период по окончании учебного года на базе пришкольного участка в 6 классе в течение 5-ти дней по три часа в день, в 8-9 классах в течение 10 дней по 4 часа в день.