Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Основной задачей реализации предмета Русский язык является формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
-
Чтение (Литературное чтение)
Основной задачей реализации предмета Чтение является осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
-
Математика и информатика
Основными задачами при обучении детей математике являются:
- Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
- Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
-
Природоведение
Реализация предмета Природоведение направлена на:
- Формирование элементарных знаний о живой и неживой природе и взаимосвязях, существующих между ними. Применение полученных знаний в повседневной жизни.
- Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы
-
Биология
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Природоведение» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
-
География
Реализация предмета География направлена на:
- Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России.
- Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов.
- Расширение географических представлений о родном крае.
-
История
Основной задачей при реализации предмета История Отечества является формирование представлений о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость.
-
Основы социальной жизни
Изучение предмета Обществознание направлено на формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина; основных законах нашей страны.
-
Музыка
-
Рисование (Изобразительное искусство)
Основными задачами реализации предмета Изобразительное искусство являются:
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач.
- Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
-
Адаптивная физическая культура
Основными задачами при реализации предмета Физическая культура являются:
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
- Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
- Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
- Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
- Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
- Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.
- Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
-
Труд (технология)
Профессионально-трудовое обучение - это формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Обучение по профессиональному обучению проходит в двух группах (мальчики и девочки). В 9 классе итоговая аттестация проводится по трудовому обучению.
-
Коррекционная подготовка
Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы
-
Внеурочная деятельность
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Представлена курсами "Занимательная геометрия" и "Чтение с увлечением"
Практики
-
Трудовая практика
Трудовая практика проводится в летний период по окончании учебного года на базе пришкольного участка в 6 классе в течение 5-ти дней по три часа в день, в 8-9 классах в течение 10 дней по 4 часа в день.