Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Основной задачей реализации предмета Русский язык является формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.10.2023 13:38:28 (скачать) -
Чтение
Основной задачей реализации предмета Чтение является осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
-
Речевая практика
Расширение представлений об окружающей действительности, обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи, развитие навыков связной устной речи, развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения, ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета достигается при реализации предмета Речевая практика.
-
Математика
Основными задачами при обучении детей математике являются:
- Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
- Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
-
Мир природы и человека
Реализация предмета Мир природы и человека направлена на формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой, развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
-
Музыка
Основными задачами при реализации предмета Музыка являются:
- формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
- Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 04.10.2023 10:23:38 (скачать) -
Изобразительное искусство
Основными задачами реализации предмета Изобразительное искусство являются:
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач.
- Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
-
Физическая культура
Основными задачами при реализации предмета Физическая культура являются:
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
- Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.
- Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
- Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
- Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
- Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.
- Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
-
Ручной труд
Ручной труд нацелен на:
- Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности.
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
-
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические студии, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 9 учебных лет не более 3 050 часов
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 04.10.2023 14:49:20 (скачать) -
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 10.10.2023 16:24:31 (скачать) -
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсами "Социально-бытовое ориентирование" и "ОБЖ"
Предмет «Социально-бытовая ориентировка», помогает ребенку ориентироваться в окружающей жизни, сформировать образ будущей семьи, выбрать свой путь, свой взгляд на мир. На этих уроках формируются знания, практические умения и навыки о бытовой и социальной сторонах жизни: личная гигиена, уход за одеждой, обувью, своим жилищем, приготовления пищи, умение пользоваться услугами различных учреждений: торговли, средств связи, медицины, общественного транспорта, службы быта и т.п., рационально распределять и вести бюджет семьи.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а так же при оказании помощи пострадавшим.
Практики
-
Нет