Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП НОО ФГОС УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 19:24:32 (скачать)
Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.10.2023 16:48:47 (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Положение о языке обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575906 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.04.2022 10:45:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Основной задачей реализации предмета Русский язык является формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

    Рабочая программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью 2-3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.10.2023 13:38:28 (скачать)
  • Чтение

    Основной задачей реализации предмета Чтение является осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

    Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью 2-3 класс (скачать)
  • Речевая практика

    Расширение представлений об окружающей действительности, обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи, развитие навыков связной устной речи, развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения, ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета достигается при реализации предмета Речевая практика.

    Рабочая програма по речевой практике для детей с умственной отсталостью 2-3 класс (скачать)
  • Математика

    Основными задачами при обучении детей математике являются: 

    - Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими). 

    - Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

    -  Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. 

  • Мир природы и человека

    Реализация предмета Мир природы и человека направлена на формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой, развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

  • Музыка

    Основными задачами при реализации предмета Музыка являются: 

    - формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. 

    - Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.

    Рабочая программа по музыке для детей с умственной отсталостью 1 - 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 04.10.2023 10:23:38 (скачать)
  • Изобразительное искусство

    Основными задачами реализации предмета Изобразительное искусство являются:

    - Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. 

    - Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого"; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.

  • Физическая культура

    Основными задачами при реализации предмета Физическая культура являются:

    - Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Хочу такой сайт

    - Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. 

    - Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.

    - Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. 

    - Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. 

    - Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. 

    - Воспитание нравственных качеств и свойств личности.

  • Ручной труд

    Ручной труд нацелен на:

    - Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. 

    - Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

  • Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические студии, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 9 учебных лет не более 3 050 часов

    Рабочая программа по внеурочной деятельности Чтение с увлечением для детей 1-4 класса с умственной отсталостью Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 04.10.2023 14:49:20 (скачать)
  • Коррекционно-развивающие занятия

    Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы

    Курс коррекционно - логопедических занятий для учащихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597606 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 10.10.2023 16:24:31 (скачать)
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена курсами "Социально-бытовое ориентирование" и "ОБЖ"

    Предмет «Социально-бытовая ориентировка»,  помогает ребенку ориентироваться в окружающей жизни, сформировать образ будущей семьи, выбрать свой путь, свой взгляд на мир. На этих уроках формируются знания, практические умения и навыки о бытовой и социальной сторонах жизни: личная гигиена, уход за одеждой, обувью, своим жилищем, приготовления пищи, умение  пользоваться услугами различных учреждений: торговли, средств связи, медицины, общественного транспорта, службы быта и т.п., рационально  распределять и вести бюджет семьи.

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сознательного  и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а так же при оказании помощи пострадавшим.

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о дистанционном обучении (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 05.03.2021 14:37:59 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».