Аннотации к рабочим программам по Адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Русский язык

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

 расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

 совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

 развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

 развитие положительных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета "Русский язык":Фонетика, Морфология.Части речи.Синтаксис.Развитие речи, работа с текстом.Деловое письмо.

Чтение

Данный учебный предмет направлен на формирование не только навыков чтения (правильность, осознанность, беглость и выразительность), но и речевых умений. Основные задачи курса:

 формирование качеств техники чтения: правильность, осознанность, беглость, выразительность;

 знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми представлениями и понятиями;

 коррекция высших психических функций обучающихся (речи, мышления, памяти, восприятия, воображения);

 формирование коммуникативных умений обучающихся;

 развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;

 формирование нравственно-этических норм поведения обучающихся.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.

Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя; присказка, зачин, диалог, произведение; герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж; стихотворение, рифма, строка, строфа; средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм); элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

Математика

В процессе обучения математике в 5-9 классах решаются следующие задачи:

 дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

 воспитание положительных качеств и свойств личности.

Структура курса математики на II этапе (5-9кл.) представлена разделами: «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия», «Дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Природоведение 5-6 кл

Курс «Природоведение» подготавливает обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

Основными задачами курса являются:

 формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

 демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

 формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

 воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

 воспитание социально значимых качеств личности.

Программа по природоведению состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».

Биология

Изучение биологического материала в 7-9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.

Основные задачи изучения биологии:

 формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;

 показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;

 формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;Хочу такой сайт

 развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.

Курс «Биология » состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».

География

География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности,

экологически сообразного поведения в окружающей среде. Содержание разных разделов курса географии включает в себя экологические, этнографические, социальные, экономические аспекты.

Социально-бытовая ориентировка

Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

Основные задачи учебного предмета ОСЖ:

 расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;

 формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;

 ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;

 практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);

 развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

Программа по СБО состоит из следующих разделов « «Личная гигиена и здоровье», «Охрана здоровья», «Жилище», «Одежда и обувь», «Питание», «Транспорт», «Средства связи», «Предприятия, организации, учреждения», «Семья».

История

Целью изучения предмета «Истории» является подготовка обучающихся к усвоению курса (6 класс)

«История Отечества» в 7 – 9 классах. Основные задачи учебного курса:

 формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

 формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

 формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

 формирование умения работать с «лентой времени»;

 формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

 воспитание интереса к изучению истории.

Трудовое обучение

Цель изучения предмета «Профильный труд» - всестороннее развитии личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в старших классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Основные задачи изучения предмета:

 развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

 обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

 расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

 ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

 ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

 формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

 ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

 формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

 формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

 совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

 коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

 коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

 коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений.

Физическая культура

Программа по физической культуре для обучающихся 5 -9 классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы 1 -4 классов.

Цель учебного предмета «Физическая культура» – всестороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

программа профессионально-трудовое обучение 8 кл УО (д) (скачать)
программа профессионально-трудовое обучение 9 кл УО (д) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:52 (скачать)
рабочая программа профессионального и трудового обучения для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 12.11.2021 09:02:02 (скачать)
программа профессионально-трудовое обучение 5 класс (уо) (д) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:52 (скачать)
раб. программа по физкультуре 7 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.11.2021 20:14:05 (скачать)
РП физкультура 5 класс УО (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:42 (скачать)
Рабочая программа по физической культуре 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:44 (скачать)
рабочая программа по физической культуре 8 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:43 (скачать)
рабочая программа по физической культуре 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:42 (скачать)
РП по изо 5-7 класс УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 24.11.2021 09:00:46 (скачать)
Рабочая программа по музыке 5 - 8 класс для детей с интеллект нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:40 (скачать)
рабочая программа обществознание 8-9 классы УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.11.2021 20:37:28 (скачать)
рабочая программа география 6-9 УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:57 (скачать)
Рабочая программа по истории 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.11.2021 19:55:31 (скачать)
рабочая программа природоведение 5 класс УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2021 21:30:56 (скачать)
Рабочая программа по биологии 6-9 класс по АООП для детей с УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 23.11.2021 20:28:43 (скачать)
Рабочая программа по чтению 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:39 (скачать)
рабочая программа по математике 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:31 (скачать)
рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:37 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:36 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:35 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:34 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575859 Директор/Заведующий Ершова Елена Валерьевна Дата подписания документа 19.11.2021 20:08:33 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».