Русский язык
Аннотация к рабочей
программе
по русскому языку для 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования, Примерной программой по русскому языку, М. Просвещение, 2014 г. и Рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы
Общие цели учебного предмета:
·
воспитание
гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности;
·
развитие речевой
и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
общения;
·
готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических
ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
·
обогащение
словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
·
формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию; * применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета отводится 735 часов. В том числе:
в 5 классе - 175 часов (5 часов в неделю) в 6 классе – 210 часов (6 часов в
неделю) в 7 классе – 140 часов (4 часа в неделю) в 8 классе – 105 часов (3 часа
в неделю) в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю)
Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:
1) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др.
Русский язык 5 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М.. Просвещение. 2014г.
2) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др.
Русский язык 6 кл. Научный редактор – Шанский Н.М.М., Просвещение, 2014г.
3) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др.
Русский язык 7 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М,Просвещение, 2014г.
4) Бархударов С.Г.,
Крючков С.Е. и др. Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение», 2020
г.
5)
Бархударов
С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык. 9 класс. Москва
«Просвещение», 2020 г.
элективного курса по русскому языку «Красноречие – шаг к успеху»
8 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Красноречие – шаг к успеху» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
Цель элективного курса «Красноречие – шаг к успеху»: усовершенствование речевой
культуры обучающихся.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому
собеседованию по русскому языку.
Элективный курс «Красноречие – шаг к успеху» является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Описание места элективного курса в учебном плане
Программа
рассчитана на 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено на 35 часов.
Элективный курс ориентирован подготовку учащихся 8-9 классов к итоговому
собеседованию.
Среднее общее образование
Изучение в среднем общем образовании предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Рабочая программа по русскому языку реализуется по 2 недельных часа в 10 и 11 классе.