Химия
Аннотация
к рабочей программе «Химия»
8-9 классы
Продолжительность
изучения учебного предмета «химия» составляет 70 часов в год, 2 часа в неделю в
каждом классе, общее количество часов по программе - 140.
Изучение
химии в 8—9 классах строиться по принципу интенсивного взаимодействия с другими
дисциплинами — как естественнонаучными (физика, биология, экология), так и
точными (математика, информатика) и гуманитарными (география, история, история
культуры, литература).
Химия входит
в число естественных наук, изучающих природные явления, внешние по отношению к
человеку. В центре внимания химии находятся вещества, их свойства и превращения,
а также вытекающее из свойств применение. Поэтому изучение химии имеет как фундаментальные
цели построения единой естественнонаучной картины мироздания, так и сугубо практические,
связанные с применением конкретных веществ в технике, промышленности, сельском
хозяйстве и быту.
Реализация
данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые
химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.
Аннотация
к рабочей программе «Химия»
10-11 классы
Согласно учебному плану МБОУ «Камышевская СОШ №9» для
изучения химии в 10 классе отводится 35 часов в год, т.е. по 1 уроку в неделю. Содержание курса выстроено логично и доступно в
соответствии с системно-деятельностным подходом на основе иерархии учебных
проблем.. В 10-ом классе старшеклассники знакомятся с богатым миром
органических веществ на основе реализации идеи взаимосвязи химического строения
этих веществ с их свойствами и применением. . Содержание курса общей химии в
11-ом классе способствует формированию единой химической
картины мира у выпускников средней школы путём рассмотрения общих для
неорганической и органической химии понятий, законов и теорий. . Изучение курса
проводится на основе сочетания теории и практики проблемного обучения и подачи материала
в логике научного познания. Теоретические положения курса широко
подкреплены демонстрационными химическими экспериментами, лабораторными опытами
и практическими работами. Реализуется
интеграция содержания курса с предметами не только естественно-научного, но и
гуманитарного циклов. Достижению
предметных, метапредметных и личностные результатов способствует система
заданий в формате рефлексии: проверьте свой знания, примените свои знания,
используйте дополнительную информацию и выразите мнение. Раскрывается роль российских учёных в
становлении мировой химической науки, что способствует воспитанию патриотизма и
национальной самоидентификации. Курс
реализует связь учебной дисциплины с жизнью, что способствует усилению
мотивации учащихся к изучению непрофильной химии через раскрытие связи
изучаемого материала с будущей образовательной траекторией и профессиональной
деятельности. В курсе представлены
современные направления развития химической науки и технологии.