География
Аннотация
к рабочей программе «География 5-9»
Вклад
географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно
переоценить. География - предмет,
содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие
аспекты естественного и
гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает
формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как
иерархии формирующихся и
развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных
территориальных систем;
- комплексного
представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями
жизни и хозяйства людей в разных географических
условиях;
- умения ориентироваться в
пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и
т.д.), а также использовать географические знания для организации своей
жизнедеятельности;
- умения организации собственной
жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и
другими принципами как основными ценностями географии;
- социально
значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и
социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и
моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества;
заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
- предпрофильной ориентации.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к
результатам обучения и основных видов
деятельности ученика.
В учебном плане на изучение предмета отведено
в 5 классе - 35 часов, из
расчёта 1 часов в неделю;
в 6 классе – 35 часов, из
расчёта 1 час в неделю;
в 7 классе – 70 часов, из
расчёта 2 часа в неделю;
в 8 классе – 70 часов, из расчёта 2
часа в неделю;
в 9 классе – 68 часов, из расчёта 2
часа в неделю
В соответствии с базисным учебным (образовательным)
планом курсу географии на ступени основного общего образования
предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные
географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является
пропедевтическим.
В свою очередь, содержание
курса географии в основной школе является базой для
изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в
старшей школе. Таким образом,
содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования и
является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.