Биология
Аннотация
к рабочей программе «Биология»
5 – 9
классы
Курс биологии на ступени основного общего образования
направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных
особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном
существе. Учебное содержание курса биологии состоит из блоков, в которых
комплексно изучаются: с 5 по 6 класс – ботаника и биосистемы, в 7 классе –
животные, 8 класс – строение и физиология человека, 9 класс – основы общей
биологии.
Курсу биологии на ступени основного общего образования
предшествует курс «Окружающий мир», включающий интегрированные сведения из
курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу
биологии этот курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у
учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и
бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.
Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.
6 – 9 классы (УО)
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
- освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе;
- применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни - выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии. Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Аннотация к рабочей программе «Занимательная ботаника»
6 класс
Элективный курс «Занимательная ботаника» дополняет содержание курса биологии 6 класса. Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения. Актуальность программы обусловлена противоречием между растущим интересом учащихся к природе родного края, необходимостью реализации компетентностно-ориентированного подхода в преподавании биологии и сложностями решения данных задач в рамках имеющихся программ, предусмотренных прежним базисным учебным планом Курс «Занимательная ботаника» предназначен для учащихся 6 классов и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Аннотация
к рабочей программе «Биология»
10 – 11
классы
Цели изучения
биологии в средней школе следующие:
·
социализация
обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее
включение учащихся в ту или иную группу или общность-носителя её норм,
ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
·
приобщение
к познавательной культуре как системе познавательных (научных ценностей,
накопленных
обществом в сфере биологической науки)
·
ориентацию
в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и
достижений современной биологической науки
·
развитие
познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к
изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного
познания
·
овладение
учебно-познавательными и ценностно- смысловыми компетентностями для
формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а
также методологией биологического эксперимента и элементарными методами
биологических
исследований
· формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
В соответствии с учебным планом школы на изучение биологии в 10 и в 11 классах отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год в 10 классе и 68 ч. в 11 классе. Содержание учебного предмета в 10 классе включает 3 раздела: биология как наука, методы научного познания, клетка и организм; в 11 классе 2 раздела: вид и экосистема.