Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Приложение
к Приказу «Об утверждении отчета о результатах самообследования
МБОУ «Камышевская СОШ № 9»
от 18.04.2022 г. № 25-ОД

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камышевская средняя общеобразовательная школа № 9»
за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Камышевская
средняя
общеобразовательная школа № 9»
(МБОУ «Камышевская СОШ № 9»)

Руководитель

Ершова Елена Валерьевна

Адрес организации

624045, Свердловская обл., Белоярский район,
с.Камышево, ул.Школьная, 19

Телефон, факс

89045495979

Адрес электронной почты

kamyshevo_school@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Белоярского
городского округа

Лицензия

серия _66ЛО1__№ 0003828 регистрационный №
16034 дата выдачи 18 мая 2012 г.
срок действия бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

серия 66АО1 № 0001700 регистрационный № 8387
дата выдачи 03 июня 2015 г.
срок действия 12 декабря 2023 г.

МБОУ «Камышевская СОШ № 9» расположена в центре села Камышево. Большинство
семей обучающихся проживают в с.Камышево - 77 %, 23 % − в близлежащих деревнях.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ:
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования.
Также школа реализует дополнительное образование:
- дополнительное образования детей и взрослых

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, другими нормативными правовыми
актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того,
учителя проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 учебных годах
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Инфоурок –онлайн школа», Российская
электронная школа, приложение ZOOM, Учи.ру., Якласс, Сферум, Дневник.ру
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим
в следующем:
− недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
− недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
− не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные
занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия
в план ВСОКО.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ

начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В 2021 учебном году общей целью воспитания в МБОУ «Камышевская СОШ № 9» –
является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, их усвоение и
развитие позитивных отношений к этим ценностям, способности к осуществлению
ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории и к
успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога
по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются
важным фактором успеха в достижении поставленной цели
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие
трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и
традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться
соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения школьника,
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях,
так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем

дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере
возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на
других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение
и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его
вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных
отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных
ориентаций;
- утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
 к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
 к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
 к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
 к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
 к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и
позволяющие избегать чувства одиночества;
 к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых
отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками
опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного
пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать
правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический
опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался
социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во
взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом,
опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам работающим со школьниками конкретной
возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать
коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,
продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения,
смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой
жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного
образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;
6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7. организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для

освоения ими новых видов социально значимой деятельности
8. вовлекать обучающихся в проекты, связанные с социальной поддержкой различных
групп населения;
9. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
10. организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
11. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
12. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
13. Организовать в школе работу направленную на расширение представления
обучающихся о здоровом образе жизни, привлекать к участию в мероприятиях,
формирующих потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, ценности
жизни, здорового питания и т.д..
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
− спортивное мероприятие «Я выбираю жизнь» в спортивном зале.
Школа активно ведёт работу с родителями, реализуется программа по родительскому
просвещению по повышению
родительской компетентности.
Формирование
ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной
политики Российской Федерации, закрепленной в Концепции государственной политики в
Российской Федерации до 2025 года. Организация и проведение мероприятий по
просвещению родителей позволит им грамотно выстраивать детско-родительские
отношения, отладить психологический климат в семье, снизить семейное неблагополучие,
а значит обеспечивать право ребенка жить и воспитываться в семье.
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. На
социальную защиту детей мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и
социального обеспечения. Немало важна психологическая, социально-педагогическая
помощь родителям и детям.
Сложившаяся ситуация в сфере физического, психического, социального,
нравственного здоровья детей диктует необходимость принятия неотложных комплексных
мер в рамках образовательной организации. При этом по-прежнему следует понимать, что
в понятие «здоровье» включается нравственное и духовное благополучие.
В школе реализуются программы воспитательной направленности по различным
направлениям развития школьников.

Мероприятия воспитательной работы по направлениям

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Интеллектуальное

Экологическое

Трудовое и профессиональное

Физическое, ЗОЖ

Профилактика правонарушений

Внеурочная деятельность
Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного
пространства, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов в
соответствии с основной образовательной программой НОО и ООО. В первую очередь,
достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Если предметные
результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении
метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей,
интересов человека удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик
выбирает её, исходя из своих интересов, мотивов.
Организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное
 Духовно-нравственное
 Общекультурное
 Общеинтеллектуальное
 Социальное
По результатам 2021 года обучающиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах,
спортивных состязаниях различного уровня, среди них 32 учащихся стали призерами и
победителями.
№ Название конкурса
Результат
п/п
1
Международном конкурсе по математике Диплом I степени - ученик 8 класса и
«Олимпис – Осенняя сессия»
ученица 5 класса
Диплом II степени - ученик 6 класс
2
Муниципальный конкурс «О тебе моя Дипломант II степени в номинации
Россия»
«Эстрадный вокал» (6 – 12 лет) – ученик 3
класса
3
Муниципальный конкурс «Юные знатоки Диплом I степени – ученик 3 класса,
Урала»
Диплом II степени - ученик 3 класса
4
Муниципальный этап Всероссийского Диплом за II место - ученик 8 класса
конкурса сочинений «Без срока давности»

5

6

7
8
9
10
11
12
13

Конкурс детского рисунка «Если кисточка Диплом за I место - ученица 1 класса,
потерялась» п.Уральский
диплом за II место – ученица 4 класса,
диплом за II место – ученик 3 класса,
диплом за II место – ученица 7 класса
диплом за III место – ученица 4 класса,
диплом за I место ученица 6 класса,
диплом за III место – ученица 2 класса,
диплом за III место – ученица 6 класса.
Муниципальный
конкурс
детского Диплом победителя - ученица 7 класса
творчества «Красота спасёт мир»
Грамота призёра - ученица 6 класса,
ученица 7 класса, ученица 6 класса,
ученица 4 класса.
Муниципальный конкурс «БУКЛУК – Диплом за I место - ученик 3 класса
2021»
Муниципальный конкурс творческих Диплом за победу – трое учащихся 3
работ «Космос зовёт!»
класса
Муниципальный конкурс «Я, ты, он, она – Грамота за II место - ученик 1 класса
вместе целая страна»
Грамота за II место - ученица 5 класса
Муниципальный
этап
конкурса Грамота за II место - ученик 2 класса
«Читалочка»
Муниципальный конкурс творческих Диплом победителя - ученица 7 класса,
работ «Это мамочка моя»
ученица 4 класса, ученица 4 класса
Муниципальный этап «Праздник белых Диплом лауреата I степени - ученик 2
журавлей»
класса.
Муниципальная игра «MOZGO BATTLE» 3 место – 7 класс

В декабре 2021 года по итогам первого полугодия 2021-2022 учебного года проведен
мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся. Личностные
образовательные результаты характеризуют отношение обучающегося к образовательному
процессу и его участникам. Сформированные на достаточном для возраста уровне личностные
образовательные результаты обеспечивают осмысленность и самостоятельность обучения и
компетентность в преодолении возникающих сложностей на основе сформированных ценностей
и усвоенных нравственно-этических норм поведения. Не сформированные на достаточном
уровне личностные образовательные результаты проявляются в поверхностном и негативном
отношении к учебному процессу и его участникам, неумении преодолевать трудности социально
приемлемым образом, преобладании негативного эмоционального состояния в обучении.
Инструменты для оценки личностных результатов отличаются для разных возрастов, поэтому
воспользовались специальными методиками, которые включают в себя опросники и анкеты по
направлениям.
 Для учащихся 1-4-х классов использовали методики, которые направлены оценить
нравственную мотивацию, самооценку и воспитанность учащихся начальных классов, а
именно, «Диагностику нравственной самооценки» Колмогорцевой Л.Н., «Диагностику
нравственной мотивации» Сироткиной С.Ф. и опросник «Размышляем о жизненном
опыте» Щурковой Н.Е.
 Для учащихся 5-11-х классов использовали модифицированный вариант «Опросника
личностного роста школьников» Григорьева Д.В., Степановой И.В., Степанова П. В. Эта
форма позволила оценить отношение школьников к семье, отечеству, труду, природе,
культуре, учению, человеку и к своему здоровью.
Результаты мониторинга личностных образовательных результатов обучающихся на
уровне НОО представлены в сводной таблице
Показатели личностного роста учащихся

Уровень
нравственной
самооценки

Уровень
нравственной
мотивации

Уровень
нравственной
воспитанности

Общий уровень
личностного роста

высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий среднийнизкий

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

63%
63%
100%
67%

среднее
на
уровне
НОО
73%

25%
38%
0%
33%

13%
0%
0%
0%

50%
56%
13%
17%

25%
44%
69%
75%

25%
0%
19%
8%

50%
69%
38%
100%

38%
31%
56%
0%

13%
0%
6%
0%

63%
56%
13%
58%

25%
44%
88%
42%

13%
0%
0%
0%

24%

3%

34%

53%

13%

64%

31%

5%

47%

49%

3%

Таким образом, на уровне НОО у учащихся лучше всего развита нравственная самооценка,
в меньшей степени развита нравственная мотивация. С учетом результатов анкетирования
внесены изменения в план воспитательной работы как общешкольный, так и в план
воспитательной работы классных руководителей с классом.
На основе полученной информации классные руководители оценили эффективность
воспитательной работы по каждому учащемуся отдельно и на уровне своего класса. Анализ
результатов повторной диагностики на уровне школы позволит: отследить динамику
личностного роста учащихся на каждом уровне образования; проанализировать деятельность
школы по формированию духовно-нравственной сферы учащихся; оценить эффективность
реализуемой образовательной организацией программы воспитания; скорректировать
воспитательную деятельность на новый учебный год.
Дополнительное образование
Реализуемые в Учреждении дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы направлены
на
обеспечение
духовнонравственного,
гражданскопатриотического, трудового воспитания детей, их личностное развитие, укрепление здоровья,
профессиональное самоопределение и творческий труд, формирование общей культуры детей,
адаптацию детей к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном,
техническом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой, спортом,
туризмом и краеведением.
Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики
сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации
образовательного процесса, основанных на психолого-педагогических и психологофизиологических теориях. Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности
доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения
программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных,
духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

В учебном 2021 учебном году было открыто 8 групп по следующим направлениям:
Естественнонаучное («Юный эколог»);
Художественное («Юный художник», «Я – пою!», «Волшебная вышивка», «Умелые
ручки», «Родники»);
 физкультурно-спортивное («Звонкий мяч»);
 туристско-краеведческое («Поиск»).



Количество учебных групп
№

Направления деятельности

Количество
программ

Количество
групп

Количество
детей

В%
отношении

1.

Туристско-краеведческая

1

1

12

0,94%

2.

Художественная

5

5

61

4,80%

3.

Физкультурно - спортивная

1

1

12

0,94%

4.

Естественнонаучная

1

1

12

0,94%

76%
Всего:
8
8
97
Анализ сохранности контингента учащихся говорит об устойчивой мотивации детей к
получению дополнительного образования и востребованности пакета реализуемых в МБОУ
«Камышевская СОШ № 9».

II. Оценка системы управления организацией
Наименование
органа
Директор

Общее собрание
трудового коллектива

Органы управления, действующие в Школе
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
участниками
образовательного процесса;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
 вносить предложения о поощрении работников

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки и принятие образовательных программ и учебных
планов, годовых календарных учебных графиков;






Совет школы

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Рассматривает вопросы и вносит предложения в части:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения;
- охраны и укрепления здоровья обучающихся, безопасности
образовательной деятельности;
 - профилактических мероприятий;
 - соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы
 Участвует в:
- разработке локальных актов, регулирующих вопросы,
относящиеся к компетенции Совета

- принятии решения об оказании мер социальной поддержки
обучающимся и работникам школы

- в подготовке и принятии публичного доклада





Методический совет

Осуществляет стратегическое планирование методической работы
школы.
Способствует созданию благоприятных условий для проявления
педагогической инициативы учителей.
Способствует формирования педагогического самосознания учителя
как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса,
строящего педагогическое общение на гуманистических принципах
сотрудничества.
Способствует совершенствованию профессионально-педагогической
подготовки учителя.

Общешкольный
Родительский комитет согласовывает локальные акты школы, в
родительский комитет которых говорится о правах и интересах родителей (законных
представителей), обучающихся
Комитет принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим,
сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого
отношения к родителям и старшим;
 в повышении педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся на основе программы их
педагогического всеобуча;
 в проведении разъяснительной и консультативной работы
среди родителей (законных представителей) обучающихся, о
правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
 в привлечении
родителей (законных представителей)
обучающихся, к организации внеклассной, внешкольной
работы,
учебно-исследовательской
и
общественной
деятельности, технического и художественного творчества,
экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с
обучающимися;
 в подготовке к новому учебному году.

Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся
ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного
труда и самообразования.
Оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного
получения детьми среднего общего образования;
 классным руководителям в изучении и улучшении условий
воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей
(законных представителей) обучающихся положительного
опыта семейной жизни;
 администрации в организации и проведении родительских
собраний.
Контролирует
совместно
с
администрацией
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, организацию и
качество питания, медицинского обслуживания обучающихся.
Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес,
а также по поручению руководителя в адрес администрации
общеобразовательной организации.
Вносит предложения на рассмотрение администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам
организации образовательной деятельности.
Координирует деятельность родительских комитетов классов.
Взаимодействует
с
педагогическим
коллективом
общеобразовательной организации по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а
также с другими органами коллегиального управления организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам
проведения общешкольных мероприятий.
Совет обучающихся

Совет обучающихся согласовывает локальные нормативные акты
школы, в которых затрагиваются права и интересы обучающихся.
Организация работы с обучающихся по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательной
деятельности.
Представление интересов обучающихся в деятельности управления
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Реализация и защита прав обучающихся.
Разработка предложений по повышению качества образовательной
деятельности с учетом интересов обучающихся.
Содействие органам управления, самоуправления, объединениям
обучающихся в решении образовательных задач, в организации
досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий
общеобразовательной организацией, направленных на пропаганду
здорового образа жизни.
Содействие общеобразовательной организации в проведении работы
с обучающимися, направленной на повышение сознательности
обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний,
воспитание бережного отношения к имущественному комплексу
школы.
Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива
организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Содействие реализации общественно значимых молодежных
инициатив.
Содействие в проведении работы с обучающимися по выполнению
требований Устава школы, правил внутреннего распорядка
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
Первичная
профсоюзная
организация

Заключение соглашений, содействие заключению коллективных
договоров и их реализации, ведение коллективных переговоров;
Участие в разработке предложений к законодательным и иным
нормативным актам;
Оказание юридической, материальной помощи членам Профсоюза;
Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового
законодательства, за состоянием охраны труда;
Участие в урегулировании коллективных трудовых споров
(конфликтов).

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
− учителей физической культуры, технологии и искусства
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Родительский
комитет.
Директор

Заместитель директора по
воспитательной работе

Администрация
Белоярского городского
округа

Обучающиеся

Совет школы

Общешкольный
родительский комитет

Родит.комите
т класса

Главный бухгалтер

Заведующий хозяйством
МБУ «Центр развития
образования БГО»
Уполномоченный по правам
ребенка в МБОУ «Камышевская
СОШ № 9»
Белоярская районная
организация профсоюза

Педагогический совет

Первичная профсоюзная
организация

Ученическая
конференция

Методическ
ий совет

МО учителей
нач.кл

Совет
обучающихся

МО учителей
гуманитарного
цикла

МО учителей
естес-науч
цикла

МО учителей
искусства,
технологии и
физической
культуры

Родители (законные представители

Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе

Органы государственнообщественного управления

Учредитель
Муниципальное
образование Белоярский
городской округ
Функции делегированы
Управлению образования
Администрации
Белоярского ГО

Коллегиальные органы
самоуправления

Общее собрание трудового
коллектива

Комиссия по
стимулированию

По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2021 годы
№
Параметры статистики
2018/19
п/п
учебный
год
1

2

3

2020/21
учебный
год

На конец
2021 года

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

132

129

130

118

– начальная школа

60

64

62

62

– основная школа

62

59

63

51

– средняя школа

10

6

5

5

– начальная школа

-

2

–

4

– основная школа

1

2

– средняя школа

–

–

–

0

–

–

–

2

– среднем общем образовании –

–

–

0

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

0

Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании

4

2019/20
учебный
год

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

1

1

–

0

– средней школе

0

-

–

0

Приведенная статистика показывает, что в 2021 году снизилось количество
обучающихся школы, а также возросло количество учащихся, оставленных на повторное
обучение и не получивших аттестат об основном общем образовании. Это, в первую, очередь
связано с тем, что в 2021 году резко возросло количество неблагополучных семей и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский язык», «Родная литература: русская»,
которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2016 году.

Количество детей, которые изучают
второй иностранный язык (немецкий)
30
25

20
Количество детей

15
10

5
0
2018

2019

2020

2021

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
Окончили год
Окончили год
Не успевают
Переведены
обуч- успевают
условно
Всего
Из них
ся
н/а
Кол- %
во

С
отметками
«4» и «5»

% С
%
отметка
ми «5»

Кол %
-во

Кол %
-во

Колво

%

2

17

15

88

6

35

0

0

2

11

0

0

2

11

3

12

10

83

4

33

0

0

2

16

0

0

1

6

4

14

14

100

5

35

1

7

0

0

0

0

0

0

Итого

43

41

95

15

34

1

2

4

9

0

0

2

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5 процента (в 2020 был
39%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3 процента (в 2020 – 5%). Процент
неуспевающих остался стабильным - 9 %.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
Всего успевают
Из
них
год
год
условно
Всего
Классы обучн/а
ся
КолС
С
КолКол%
%
%
%
% Кол-во %
во
отметками
отметками
во
во

«4» и «5»

«5»

5

12

11

91

3

25

0

0

1

9

0

0

1

1

6

10

9

90

2

20

1

10

1

10

0

0

1

10

7

12

12

100

4

33

0

0

0

0

0

0

0

0

8

10

7

70

3

30

0

0

2

20

0

0

2

20

9

14

14

100

1

7

0

0

0

0

0

0

Итого

58

53

91

13

22

1

1,7

2

3

0

0

4

7

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» незначительно снижен (в 2020 был
25%), процент учащихся, окончивших на «5» стабилен (в 2020 – 2 %). Процент неуспевающих
снизился.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за текущий год обучения.
Успешность выполнения ВПР по классам и по предметам (в %)
100

90

русский язык

80

математика

70

окружающий мир

60

биология

50

история
обществознание

40

география
30

английский язык

20

физика

10

химия

0
4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

ВПР вызвали большие трудности у учащихся. Особенно проблемы были в 7 и 8 классах.
Лучше всего справились с окружающим миром и биологией, математикой; хуже всего с
физикой, географий, историей, обществознанием и русским языком. Ученики
продемонстрировали уровень достижения учебных результатов ниже среднего. Анализ
результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

−
−

−

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Сменили
Из них
Окончили
Переведены
Окончили год
форму
Из них
условно
Всего успевают полугодие
Всего
обучения
н/а
Классы обучся
С
С
КолКолКолКолКол% отметками % отметками %
%
%
% %
во
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
10

5

5

100

1

10

1

10

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

5

5

100

1

10

1

10

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году снизилась, но по показателю отличников повысился на 10
%.
Анализ результата ГИА-9
Общий охват выпускников процедурой итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ
Участие в ОГЭ и ГВЭ по обязательным предметам
Учебный год
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2021-2022

Количество участников ОГЭ Количество участников ГВЭ
7
2
11
2
7
2
ГИА отменен
11
2

Доля выпускников, сдававших ОГЭ по выбору
2017
2018
2019

2020

Предмет
Ср. бал

Кол -во
участников

Ср. бал

Кол -во
участников

Ср. бал

1
4

25
22

3
1

25
20

1
1

22
30

1
4

20
25,7

26
9,6

1
6
4

13
25
14

11
7

Кол во
участн
иков

Ср.
бал

8
2

2,8
3

1

4

ОТМЕНЕН

химия
Общество
- знание
Физика
Биология
Информат
ика и ИКТ
География

Кол -во
участни
ков

2021 (в
виде КР)

Уровень освоения образовательного стандарта и качество учебных достижений
Общий уровень достижений по обязательным предметам выпускников

№

1
2

предмет
Русский
язык
Математи
ка

2017
ОГЭ

ГВЭ-9

2018
ОГЭ

ГВЭ-9

2019
ОГЭ

3,8

3,5

4,1

4

3,6

4

4,3

4

2020

3,8

ГГВЭ9
4

3,8

3

2021
ОГЭ

ГВЭ-9

---

3

3,6

---

3

---

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы в 2020/2021 учебном году Школа:
1. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp, социальных сетях
Одноклассники, ВКонтакте;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Переш Переш
и на
Год
ли в
ли в
Поступили в
Устроил срочн
Поступ Поступили в
выпус Все 10-й
10-й профессионал Все
ись
ую
или
профессионал
ка
го класс класс
ьную
го
на
служб
в ВУЗ
ьную ОО
Школ другой
ОО
работу
у по
ы
ОО
призы
ву
2018

0

2019

9

0

0

8

4

2

2

0

0

2020

8

3

1

4

6

4

1

1

0

2021

14

2

0

9

0

В 2021 году сохраняется тенденция поступления выпускников в СПО, а не продолжение
обучения в 10 классе. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по

универсальному профилю,
старшеклассников.

что

недостаточно

для

удовлетворения

спроса

всех

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в МБОУ «Камышевская СОШ № 9» в 2021 году был обеспечен
педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования,
педагогический состав 22 человека. Из них 50 % имеют высшую и первую квалификационную
категории. Высшее образование имеют 73 % педагогов, среднее профессиональное - 27 %
педагогов, с базовым образованием 77 % педагогов, прошедших переподготовку - 23 %
педагогов.
Учителей с педагогическим стажем до 5 лет в Учреждении 4 человека (18 %).
Педагогический стаж более 30 лет имеют 5 человек (22,7 %). Педагогов в возрасте до 30 лет 2 человека (9 %). 31,8 % педагогов пенсионного возраста.
Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации на основе выявленных
профессиональных дефицитов педагогических работников. По итогам 2020/2021 года
количество педагогов, прошедших КПК на основе выявленных профдефицитов:
«Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования»,
обучение с использованием ДОТ – 1 человек; «Совершенствование предметных и методических
компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования
функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель
будущего» (112 ч., ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики в
профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» г.
Москва – 3 человека; «Формирование функциональной грамотности обучающихся»– 3
человека; «Подготовка экспертов и собеседников устного собеседования в 9 классе» – 3
человека; «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ – 5 человек
(начальные классы, география, обществознание);
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников, имеется договор о
целевом обучении на должность учитель биологии;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Все педагоги имеют педагогическое образование, 4 педагога
завершают процедуру профессиональной переподготовки по соответствующему направлению.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы.

Чтобы выявить профессиональные дефициты педагогов-предметников и педагогов
дополнительного образования, в 2021 году в школе провели исследование – организовали
анкетирование, посещение уроков, в том числе в онлайн-формате, опросы. По итогам выяснили,
что 50 % педагогов начальной, 33 % – основной, 38 % – средней школы и 30 % педагогов
дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций. Более 29 % всех
педагогов считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые педагоги освоили за три последних года,
показывают, что в основном эти программы – по профилю педагогической деятельности,
реже – по актуальным направлениям развития системы образования. Практически отсутствуют
данные об обучении педагогических и управленческих кадров по формированию
и совершенствованию ИКТ-компетенций, повышению компьютерной грамотности. Исходя
из этого, школа изменила план-график повышения квалификации, чтобы 100 процентов
педагогических работников освоили электронное обучение.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Общий фонд библиотеки составляет 14782 экз., в т.ч. школьных учебников – 1701 экз.,
художественной литературы – 13000 экз., имеются и аудиовизуальные документы – 81 экз., а
также электронные версии учебников. Компьютер в библиотеке имеет доступ к Интернет,
установлена контент-фильтрация. Востребованность библиотечного фонда и информационной
базы имеет положительную динамику.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
На базе школьной библиотеки в 2021 году проводились следующие мероприятий:
№
Название мероприятия
Дата
Кол-во
п/п
участников
мероприятия
1
Оформление стенда «Блокада Ленинграда» Январь 2021
28
и проведение библиотечного часа
2
10 февраля - День Памяти величайшего 10 февраля 2021
12
русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина
3
Выставка к дню 8 марта
Март 2021
12
4
День космонавтики – выставка рисунков
Апрель 2021
5
День победы- оформление стенда
9 мая 2021
42
6
Выставка «Куда пойти учиться»
Май 2021
10
7
Игра викторина по сказкам для младших 13 мая 2021
школьников « По сказочным тропинкам»
8
День знаний
1 сентября 2021
17
9
Знакомство с библиотекой для 1 класса
19 октября 2021
10
10
«Сказки народов мира»; Мероприятие к 15 ноября 2021
23
дню Народного Единства. Открытый урок.
11
День неизвестного солдата
3 декабря 2021
13

VIII. Оценка материально-технической базы
Для обеспечения комфортных условий и безопасного пребывания обучающихся в школе:
1. В школе имеется пожарная сигнализация с системой речевого оповещения, с выводом
сигнала в ПЧ 75 п.Белоярский
2. Установлена Кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт Отделения г.
Асбеста филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Свердловской области
3. В декабре 2021 года установлена Система оповещения и управления эвакуацией работников,
обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации

4. Установлена Система видеонаблюдения, как в здании школы, так и на территории
школы.
5. Установлено освещение территории школы.
6. На входе в школу установлен турникет
7. Контрольно-пропускной режим осуществляет вахтер
8. В 2017 году в школе был проведен капитальный ремонт канализации. В 2018 году
проведен ремонт ограждения территории, установлена на территории площадка для
сбора мусора в соответствии с требованиями СанПин, в здании проведен косметический
ремонт, а также проведена огнезащитная обработка воздуховодов.
9. Медицинский кабинет отсутствует. Медицинское обслуживание осуществляется на
основании Договора об организации медицинского обслуживания в образовательной
организации с ГБУЗ СО «Белоярская ЦРБ».
Для организации питания имеется столовая на 80 посадочных мест. Столовая оснащена всем
необходимым оборудованием. Горячим питанием охвачено 98 % учащихся. Приготовление
пищи осуществляют штатные сотрудники, нареканий по качеству приготовления пищи нет.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Для организации образовательного процесса в школе имеется 17
кабинетов. На втором этаже здания оборудован актовый зал, имеется библиотека. На первом
этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Для проведения практических занятий в школе используются следующие кабинеты:
- кабинет информатики;
- кабинеты технологии;
- актовый зал;
- спортивный зал;
- кабинет химии, биологии;
- кабинет физики.
В каждом кабинете начальной школы, кабинете технологии, химии, физики, туалетных
комнатах, столовой установлены водонагреватели для обеспечения горячим водоснабжением.
Учебные кабинеты оборудованы регулируемой мебелью под рост учащихся, необходимым
освещением, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами, учебно-методическими
пособиями.
Столярная и слесарная мастерские оснащены учебными станками и оборудованием, в
спортивном и актовом залах имеется весь необходимый инвентарь и инструменты, в кабинете
обслуживающего труда есть все необходимое для работы кулинарной и швейной мастерской.
В административных кабинетах, библиотеке имеются компьютерная и множительная
техника.
В школе имеется:
- компьютерная техника (стационарные компьютеры, ноутбуки) – 37 единиц, в том числе
используется в учебных целях – 28, среди которых имеют доступ к Интернету – 28,
- Мультимедийные проекторы - 6
- Интерактивные доски – 3
- Принтеры – 4
- МФУ - 8

В школе интернет-связь обеспечивает ООО "Провайдер № 1" на основании договора.
Доступ в Internet обеспечен в кабинетах администрации, кабинете информатики, библиотеке.
Доступ к сети Internet могут получить все обучающиеся. Скорость работы до 8 Мб/сек. В школе
установлено оборудование ПАО Ростелекома. Установленный узел доступа подключен
волоконно-оптической линией связи, скорость подключения не менее 50 Мб/с. Планируется в
2022 году после капитального ремонта школы подключить локальную сеть школы к данному
узлу доступа.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 43 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 58 %. В связи с тем, что обучающиеся,
подавшие заявление в 10 класс не определились с будущей профессией, было решено ввести
универсальный профиль.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2021 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению,
администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей
оборудованием. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу
горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения. За период весеннего и осеннего дистанта обращений не поступало,
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4 % – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45 % опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

126

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

55

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

6

человек
(процент)

37 (29%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

50 (40%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

3 (2,38%)

- муниципального уровня

28 (22 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

6 (4,8 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

человек

22

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

3

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (9 %)

− первой

9 (41 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

4 (18 %)

− больше 30 лет

5 (22,7 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (9 %)

− от 55 лет

7 (31,8 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

23 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

6 (27 %)

единиц

0,222

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

13

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

126 (100%)

кв. м

8,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».