Рабочая программа курса внеурочной деятельности Самоделкин

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МКУ БМО Свердловской области «Управление образования»
МБОУ «Камышевская СОШ № 9»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
технической направленности
«Самоделкин»
для обучающихся 1-3 классов
(с использованием средств обучения и воспитания центра «Точка роста »)

Учитель:
Оносов Павел Евгеньевич
Первая квалификационная категория

с. Камышево 2024

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» разработана
с учетом учебных стандартов и требований, следующих нормативно - правовых документов:
-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).
-Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
-Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей».
Прикладной, практико-ориентированный курс технической направленности «Самоделкин» реализуется с использованием оборудования центра образования «Точка роста», ориентирован на обучающихся 1-3 классов в рамках внеурочной деятельности школьников, согласно концепции естественно-научного и технологического развития школьников и проводятся на базе центра образования
«Точка роста». Оптимальная численность группы – 10 человек.
Занятия имеют прикладной характер, во время которых обучающиеся
из деталей конструктора «Lego» и учебных наборов робототехники смогут собирать модели различных машин и механизмов. Ученические модели будут проверяться на работоспособность. В ходе работы над моделями ученики наблюдают,
сравнивают, задают вопросы, анализируют, проводят исследования, способствующие развитию понимания, расширению научных и технологических знаний,
программирования моделей машин и механизмов. Это поспособствует развитию
технического мышления, метапредметных знаний, а деятельность школьников будет направлена на освоение окружающего мира. Результатом будет фото- и видеовыставка работ школьников.
Цели курса: Повышение эффективности обучения школьников естественно-научным предметам через творческую и практическую деятельность.
Задачи курса:
 расширять кругозор школьников;
 развивать конструкторские умения учеников;
 развивать творческие способности школьников;
 развивать коммуникативные навыки школьников.

Принцип введения программы состоит в том, что система занятий
сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитию творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Таким образом, освоение программы ориентирует на практическую значимость получаемых знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребёнка при его
социализации. Отличительной особенностью программы является техническая
направленность и большой объем практической деятельности.
Курс рассчитан на два занятия в неделю по 1 часу.

Содержание программы.
Моделирование. Машины и механизмы.
Модели транспортных машин. Тележки, пассажирский транспорт.
Грузовой транспорт. Самолеты. Водный транспорт.
Модели технологических машин. Мельницы. Ветродвигатели. Станки.
Сортировщики. Транспортеры. Строительная техника.
Программирование блока управления. Датчики и их применение. Роботизированная транспортная тележка.
Резерв (4 часа)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Самоделкин»
личностные:
 готов к познанию нового;
 систематизирует знания о проектировании и моделировании;
 научится моделированию реальных машин и механизмов;
 осуществит поиск и изучение природной формы или явления;
метапредметные:
 освоит навыки проектной и исследовательской деятельности, навыки
поиска, сбора информации
 умеет наблюдать, сопоставлять, сравнивать
 умеет анализировать обобщать и оценивать результаты
 умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами
 приобретает опыт моделирования машин и механизмов;
Тематическое планирование
№
п. п

Тема

1
2

Вводное занятие
Моделирование

3

Машины и механизмы

2

0,5

1,5

4

Модели транспортных машин
Модели технологических
машин
Робототехника

24

1

23

24

1

23

11

1

10

Резерв времени
Итого

4
68

5

59

5
6
7

Количество часов
Всего Тео- Пракрия тика
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5

Формы контроля
Тестирование
Конструирование
изделия
Презентация конструкции
Презентация конструкции
Презентация конструкции
Презентация конструкции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».